Методическая работа

Методическая работа

 

Учитель – это человек, который учится всю жизнь,

только в этом случае он обретает право учить.

В. М. Лозинский

Методическая тема:

«Дифференцированный подход к обучению как главный аспект образовательного процесса по ФГОС»

Перед учителем ставится задача – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека, патриота,  личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому перед учителем постоянно стоит задача: необходимость удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей в развитии школьников, обладающих различным познавательным и личностным потенциалом.

Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться результата в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать повышению уровня качества знаний учебного материала, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью.

Передо мной встала проблема: как организовать учебный процесс, чтобы разные по уровню усвоения учебного материала, темпераменту, физическому здоровью дети овладели едиными стандартами образования и при этом сохранили физическое и психическое здоровье?

Одним из возможных способов решения данной проблемы является  создание ситуации успеха в учебной деятельности обучающихся путем организации работы учителя, в которой учитываются индивидуальные особенности каждого ученика. Наиболее оптимальный результат в данной ситуации даст технология  дифференцированного обучения. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся.

Цель:

раскрыть сущность технологии дифференцированного обучения в начальной школе и пути ее реализации.

Задачи:

  • выявить сущность понятия «технология дифференцированного обучения»,

  • охарактеризовать способы и виды дифференцированного обучения в начальной школе.

Предполагаемые  результаты:

для педагога: 

  •  учитель обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в  начальной школе;

  • сформирует совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • повышение качества преподаваемых предметов.

для обучающихся:

  • активная познавательная деятельность; 

  • развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;

  • понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.