Учитель – это человек, который
учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В. М. Лозинский
Методическая тема:
«Дифференцированный подход к обучению как главный аспект образовательного
процесса по ФГОС»
Перед учителем ставится задача – раскрытие способностей каждого ученика,
воспитание порядочного человека, патриота, личности, готовой
к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности
становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить
нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность
обучаться в течение всей жизни. Поэтому перед учителем постоянно стоит задача:
необходимость удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей в развитии
школьников, обладающих различным познавательным и личностным потенциалом.
Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться результата в
учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха. Использование
ситуации успеха должно способствовать повышению уровня качества знаний учебного
материала, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью.
Передо мной встала проблема: как организовать учебный процесс, чтобы разные по
уровню усвоения учебного материала, темпераменту, физическому здоровью дети
овладели едиными стандартами образования и при этом сохранили физическое и
психическое здоровье?
Одним из возможных способов решения данной проблемы является
создание ситуации успеха в учебной деятельности обучающихся путем организации
работы учителя, в которой учитываются индивидуальные особенности каждого
ученика. Наиболее оптимальный результат в данной ситуации даст технология
дифференцированного обучения. Принцип дифференцированного образовательного
процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития
учащихся.
Цель:
раскрыть сущность технологии дифференцированного обучения в начальной школе и
пути ее реализации.
Задачи:
-
выявить сущность понятия «технология дифференцированного обучения»,
-
охарактеризовать способы и виды дифференцированного обучения в начальной школе.
Предполагаемые результаты:
для педагога:
-
учитель обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в
начальной школе;
-
сформирует совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение
учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию;
-
повышение качества преподаваемых предметов.
для обучающихся:
-
активная познавательная деятельность;
-
развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;
-
понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать,
контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с
любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
План самообразования на
2022-2027 учебные годы