Использование новых
информационных технологий является одним из важнейших аспектов совершенствования
и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и
приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и
запоминающимся для учащихся.
Наличие компьютеров,
электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный
процесс на новый уровень. Вслед за компьютерами в школу начали поступать
цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для совершенствования учебного процесса.
Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой
применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения
педагогической компетентности учителя. ЦОР помогают внедрять ИКТ в учебный
процесс и наносят ощутимый удар по “меловым” технологиям. У электронных учебных
материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного
решения дидактических задач. Большинство современных педагогов стремятся
удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем применения и
использования возможностей ЦОР, вызывая в практику учебного процесса новые формы
обучения.
ЦОР выполняет следующие задачи:
-
Помощь учителю при подготовке к уроку
-
Помощь учителю при проведении урока
-
Помощь учащимся при закреплении знаний,
освоении умений и навыков, подготовке домашнего задания
Цель:
создание посредством использования современных цифровых
образовательных ресурсов новой среды обучения, способствующей формированию
универсальных учебных действий
Задачи проекта:
- выявить
уровень интереса обучающихся к урокам с использованием ЦОР;
- формировать
метпредметную компетентность школьников, становление информационной культуры и
компьютерной грамотности;
- определить
эффективность формирования информационной среды обучения.
Предполагаемые результаты:
для педагога:
-
учитель обеспечит инновационное планирование
образовательного процесса в начальной школе;
-
сформирует совокупность «универсальных
учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к
саморазвитию и самосовершенствованию;
-
повышение
качества преподаваемых предметов.
для обучающихся:
-
повышение
интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
-
большая
база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и
т.п.;
-
возможность оперативного получения дополнительной информации
энциклопедического характера;
-
развитие
творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
-
помощь
ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на
выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных
особенностей восприятия;
-
приобщение
школьников к современным информационным технологиям, формирование
потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с
ними.
Использование компетентностного подхода для разработки ЦОР позволяет создать четкую,
структурированную и ориентированную на результат организацию учебной
документации, учебных материалов и самого образовательного процесса.
Использование ЦОР на
своих уроках дало возможность активизации деятельности учащихся, повышение
качества образования, разнообразие форм общения всех участников образовательного
процесса, рационального использования времени на уроке.
|