|
|
Здоровьесберегающие технологии в
начальной школе |
Вернуться к обычной версии |
Забота о
здоровье — это важнейший труд.
От
жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Сухомлинский В.А.
Здоровьесберегающие технологии — что это?
Здоровьесберегающие технологии
— это система мер, направленных на сохранение и укрепление физического,
психического, эмоционального, нравственного и социального здоровья объекта и
субъекта образовательного процесса, то есть ученика и учителя.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших
задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих
технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то
теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое,
эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто
вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки.
Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе,
формирующую Личность. То есть, по
ФГОС подход
к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим,
многогранным, затрагивающим множество аспектов. Очень большое внимание имеет
микроклимат в классе, ведь ребёнок только тогда будет с удовольствием ходить в
школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и друзья
- одноклассники.
Для
того, чтобы дети не уставали на уроке, могут проводиться упражнения для
опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для
формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета,
точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для
укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для
профилактики заболеваний органов дыхания.
На
переменах проводятся специальные оздоровительные игры. Вся работа по внедрении
здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в начальной школе
проводится в сотрудничестве с родителями школьников. Они принимают активное
участие в подготовке и проведении утренников, спортивных мероприятий,
культпоходов.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в
учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в
образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности,
а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Физминутки |
|
|
|