Советы родителям

 

 

ПАМЯТКА-СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 
«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ» 

1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить. 
2. Не будьте безразличными. 
3. В воспитании не должно быть слишком много строгости. 
4. Не балуйте детей. 
5. Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль. 
6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег. 
7. Не стройте «наполеоновские» планы. 
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 
9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения. 
10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте, открыты для общения с ребенком.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
«ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ»
 

1) Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду, открыт любящим детским сердцам. 
2) Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. 
3) Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка. 
4) Я часто забываю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций. 
5) Я знаю многое об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. 
6) Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования исчезли из жизни. Поэтому я буду стремиться смягчить удары судьбы для своего ребенка. 
7) Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ 

• Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени. 
• Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку. 
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам). 
• Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. 
Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них. 
• Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям. 
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме. 
• Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами. 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
«АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ» 

1) Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом. 
2) Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самими собой. 
3) Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми. 
4) Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям. 
5) Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми. 
6) Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.). 
7) Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы. 
8) Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках. 
9) С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить. 
10) Детям нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует. 

А вам, дорогие мамы и папы, хочется пожелать следующее: будущее принадлежит только детям. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными!

Памятка для родителей

1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого. 
2. Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом. 
3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас. 
4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать. 
5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать. 
6. Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы всё должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьётесь. 
7. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать. 
8. Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости. 
9. Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома. 
10. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова великого педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное» 

Информация родителям будущих первоклассников 

Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения. 
Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать. 

Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

Второй способ определить готовность ребенка к школе.

Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами. 

Важно получить следующую информацию: 

Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук? Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх? 

Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. 

Уважаемые родители ! 

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового статуса – ученика.