ЦОР

Использование цифровых образовательных ресурсов на ступени начального общего образования как средство формирования универсальных учебных действий

 

 

Использование новых информационных технологий является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. Вслед за компьютерами в школу начали поступать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для совершенствования учебного процесса. Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя. ЦОР помогают внедрять ИКТ в учебный процесс и наносят ощутимый удар по “меловым” технологиям. У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач. Большинство современных педагогов стремятся удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем применения и использования возможностей ЦОР, вызывая в практику учебного процесса новые формы обучения.

ЦОР выполняет следующие задачи:

  • Помощь учителю при подготовке к уроку

  • Помощь учителю при проведении урока

  • Помощь учащимся при закреплении знаний, освоении умений и навыков, подготовке домашнего задания.

Цель: создание посредством использования современных цифровых образовательных ресурсов новой среды обучения, способствующей формированию универсальных учебных действий

Задачи проекта:

- выявить уровень интереса обучающихся к урокам с использованием ЦОР;

- формировать метпредметную компетентность школьников, становление информационной культуры и компьютерной грамотности;

- определить эффективность формирования информационной среды обучения.

Предполагаемые  результаты:

для педагога: 

  • учитель обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в  начальной школе;

  • сформирует совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • повышение качества преподаваемых предметов.

 для обучающихся:

  • повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

  • большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

  • возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

  • развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

  • помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

  • приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Использование компетентностного подхода для разработки ЦОР позволяет создать четкую, структурированную и ориентированную на результат организацию учебной документации, учебных материалов и самого образовательного процесса.

Использование ЦОР на своих уроках дало возможность активизации деятельности учащихся, повышение качества образования, разнообразие форм общения всех участников образовательного процесса, рационального использования времени на уроке.